сделать стартовой

добавить в избранное

www.klubcentres.ru

Главная\Heroes III\Полезная Информация - 4

 

<<

1 2 3 4 >>

Урон, наносимый Arrow Towers при отражении штурма

Как известно, город может иметь центральную "стрелковую башню" (Citadel) или центральную и две боковые (Castle). Урон, наносимый центральной башней, в два раза больше, чем от одной из боковых.

Величина урона зависит только от количества "структур" (зданий), имеющихся в данный момент в городе (уровень защиты атакующего отряда и его расположение на поле не влияют на величину урона, что имеет место при дистанционных атаках стрелковых отрядов защитников). Однако, не все, что можно построить в городе, подпадает под определение "структуры".

Во-первых, все "апгрейды" воинских построек, административного здания (начиная с City Hall) и Mage Guild (начиная со второго уровня) не увеличивают количество "структур", так как основное здание уже построено.

Во-вторых, дополнительное увеличение популяции (типа Griffin Bastion - Castle, Sculptor's Wings - Tower, Miner's Guild - Rampart и пр.) также не является "структурой". Эти "апгрейды" даже не отражаются на виде города, получаемого при заходе в Hall (их невозможно выделить "мышкой" и получить название в "строке информации").

В-третьих, Citadel или Castle не входят в число таких "структур", так как своими "башнями" уже наносят урон атакующим, причем гораздо больший, чем от каждой "структуры".

В-четвертых, в некоторых городах имеются и другие "апгрейды", которые, естественно, "структурами" не являются. Их наименования упоминаются ниже при рассмотрении количества "структур" всех восьми типов городов.

Формула расчета повреждений в Hit Points (HP), наносимое центральной башней конкретного города имеет следующий вид: <10-15> + <2-3> x (количество структур).

В "пустом" городе (Village Hall и Citadel) центральная башня наносит урон от 10 до 15 HP. Каждая построенная "структура" прибавляет к возможному урону, наносимому башней, 2-3 HP, доводя его (при полностью отстроенном городе) до 46-69 HP (например, Dungeon).

Следует отметить, что практический урон часто превышает верхнюю границу и никогда не "залезает" за нижнюю.

Разные типы городов имеют разное количество "структур" и, следовательно, разные возможности башен при максимальном их ("структур") построении.

Castle. Включает 17 структур. Brotherhood of the Sword в их число не входит, так как является "апгрейдом" Tavern.

Следует отметить, что не приморский город этого типа сразу лишается двух "структур": Shipyard и Lighthouse, со всеми вытекающими отсюда последствиями (относительно силы "стрелковых башен").

Максимальный урон от "стрелковых башен": 44-66 HP (центральная) и 22-33 HP - каждая боковая.

Fortress и Necropolis. Включают 18 структур, из которых одна "приморская" - Shipyard.

Максимальный урон от "стрелковых башен": 46-69 (24-36).

Rampart. Включает 16 структур. Fountain of Fortune в их число не входит, так как является "апгрейдом" Mystic Pond. Максимальный урон от "стрелковых башен": 42-63 (22-33).

Dungeon, Stronghold и Tower. Включают 18 структур. Максимальный урон от "стрелковых башен": 46-69 (24-36).

Inferno. Включает 17 структур. Максимальный урон от "стрелковых башен": 44-66 (22-33).

И последнее, The Grail (см. далее по тексту) тоже является "структурой" (количество которых указано в городах с его учетом).


Griffin Conservatory, Dragon Fly Hive и Dragon Utopia

Представляют собой объекты, в которых, после победы над их охраной, можно бесплатно получить Angels (в первом) или Wyverns (во втором). Расположение отрядов охраны на поле боя аналогично указанному в предыдущем пункте.

Griffin Conservatory (охраняется пятью отрядами "музыкальных птичек"):

 

Для RoE:

1) Численность отряда - 8 Griffins. Награда - 2 Angels,

2) Численность отряда - 12 Griffins. Награда - 3 Angels,

3) Численность отряда - 16 Griffins. Награда - 4 Angels,

4) Численность отряда - 20 Griffins. Награда - 5 Angels,

Левый нижний отряд может состоять из Royal Griffins.

 

Для ABlade и SoD:

1) Численность отряда - 10 Griffins. Награда - 1 Angel,

2) Численность отряда - 20 Griffins. Награда - 2 Angels,

3) Численность отряда - 30 Griffins. Награда - 3 Angels,

4) Численность отряда - 40 Griffins. Награда - 4 Angels,

Левый нижний отряд может состоять из Royal Griffins.

 

Dragon Fly Hive (охрана - армия из пяти отрядов):

1) Численность отряда - 6 Dragon Flies. Награда - 4 Wyverns,

2) Численность отряда - 9 Dragon Flies. Награда - 6 Wyverns,

3) Численность отряда - 12 Dragon Flies. Награда - 8 Wyverns,

4) Численность отряда - 18 Dragon Flies. Награда - 12 Wyverns.

 

Dragon Utopia

Самое богатое хранилище, охраняемое сразу четырьмя отрядами драконов. Возможны следующие разновидности хранилищ:

1) Охрана - 8 Green Dragons, 5 Red Dragons, 2 Gold Dragons, 1 Black Dragon. Награда - 20000 gold, 1 treasure artifact, 1 minor artifact, 1 major artifact and 1 relic artifact

2) Охрана - 8 Green Dragons, 6 Red Dragons, 3 Gold Dragons, 2 Black Dragon. Награда - 30000 gold, 1 minor artifact, 1 major artifact and 2 relic artifacts

3) Охрана - 8 Green Dragons, 6 Red Dragons, 4 Gold Dragons, 3 Black Dragons. Награда - 40000 gold, 1 major artifact and 3 relic artifacts

4) Охрана - 8 Green Dragons, 7 Red Dragons, 6 Gold Dragons, 5 Black Dragons. Награда - 50000 gold and 4 relic artifacts


Crypt, Medusa Stores, Imp Cache, Cyclops Stockpile, Naga Bank, Dwarven Treasury

Все они относятся к охраняемых хранилищам, содержащим золото и некоторое количество какого-нибудь ценного ресурса (Cyclops Stockpile дает только ресурсы, но зато все четыре типа "ценных"). Охраняются армией существ, тип которых (за исключением Crypt) указан в самом их названии. "Склеп" же охраняется отрядами разных представителей Necropolis. В самых бедных - это Skeletons и Walking Dead, а в тех, что "побогаче", можно встретить Wights и Vampires. Для всех хранилищ существует единый принцип: чем больше охрана - тем больше награда.

Армия охранников состоит из пяти (для Crypt из четырех или пяти) отрядов. На поле боя они располагаются следующим образом: четыре отряда стоят слева и справа по углам поля, а пятый находится посредине между двумя "правыми" отрядами. Очередность их вступления в сражение следующая: правый верхний - правый нижний - левый нижний - левый верхний - правый средний. Очередность несколько изменяется, если левый нижний отряд состоит из "апгрейда" - тогда первым начинает сражение этот отряд.

Crypt. Существует 4 типа "склепов", отличающихся охраной и размером вознаграждения (как и другие хранилища, устанавливаются на карте с некоторой долей вероятности: 30%, 30%, 30%, 10%):

 

1) Охрана из пяти отрядов - 10 Skeletons, 10 Skeletons, 10 Skeletons, 10 Walking Dead, 10 Walking Dead (размещение отрядов указано по направлению часовой стрелки, начиная с левого верхнего). Награда - 1500 gold,

2) Охрана из пяти отрядов - 10 Walking Dead, 13 Skeletons, 12 Skeletons, 10 Walking Dead, 5 Wights. Награда - 2000 gold,

3) Охрана из четырех отрядов - 5 Vampires, 20 Skeletons, 20 Walking Dead, 10 Wights. Награда - 2500 gold и 1 артефакт,

4) Охрана из четырех отрядов - 10 Vampires, 20 Skeletons, 20 Walking Dead, 10 Wights. Награда - 5000 gold и 1 артефакт.

 

Cyclops Stockpile (Охрана - армия из пяти отрядов):

1) Численность отряда - 4 Cyclopes. Награда - 4 единицы каждого "ценного" ресурса,

2) Численность отряда - 6 Cyclopes. Награда - 6 единиц каждого "ценного" ресурса,

3) Численность отряда - 8 Cyclopes. Награда - 8 единиц каждого "ценного" ресурса,

4) Численность отряда - 10 Cyclopes. Награда - 10 единиц каждого "ценного" ресурса.

Левый нижний отряд может состоять из Cyclops Kings.

 

Dwarven Treasury (Охрана - армия из пяти отрядов):

1) Численность отряда - 10 Dwarves. Награда - 2500 и 2 crystal,

2) Численность отряда - 15 Dwarves. Награда - 4000 и 3 crystal,

3) Численность отряда - 20 Dwarves. Награда - 5000 и 5 crystal,

4) Численность отряда - 30 Dwarves. Награда - 7500 и 10 crystal,

Левый нижний отряд может состоять из Battle Dwarves.

 

Imp Cache (Охрана - армия из пяти отрядов):

1) Численность отряда - 20 Imps. Награда - 1000 gold и 2 mercury,

2) Численность отряда - 30 Imps. Награда - 1500 gold и 3 mercury,

3) Численность отряда - 40 Imps. Награда - 2000 gold и 4 mercury,

4) Численность отряда - 60 Imps. Награда - 3000 gold и 6 mercury.

Левый нижний отряд может состоять из Familiars.

 

Medusa Stores (Охрана - армия из пяти отрядов):

1) Численность отряда - 4 Medusas. Награда - 2000 gold и 5 sulfur,

2) Численность отряда - 6 Medusas. Награда - 3000 gold и 6 sulfur,

3) Численность отряда - 8 Medusas. Награда - 4000 gold и 8 sulfur,

4) Численность отряда - 10 Medusas. Награда - 5000 gold и 10 sulfur,

Левый нижний отряд может состоять из Medusa Queens.

 

Naga Bank (Охрана - армия из пяти отрядов):

1) Численность отряда - 2 Nagas. Награда - 4000 gold и 8 sulfur,

2) Численность отряда - 3 Nagas. Награда - 6000 gold и 12 sulfur,

3) Численность отряда - 4 Nagas. Награда - 8000 gold и 16 sulfur,

4) Численность отряда - 6 Nagas. Награда - 12000 gold и 24 sulfur.

Левый нижний отряд может состоять из Naga Queens.

 

Здесь позволю себе сделать некоторое отступление. Три предыдущих хранилища содержали ресурсы crystal, mercury, sulfur - так необходимые при строительстве самой старшей "воинской постройки" в городах Rampart, Inferno, Dungeon, соответственно. Естественно было предположить, что Naga Bank должен хранить в своих "сейфах" ресурс gem, нужный для появления в Tower красы и гордости войск волшебников - Titans. Вот и редактор сообщает о том же (Naga Bank содержит золото и самоцветы).

Ан нет. В игре, в Naga Bank хранится тот же самый "ценный"ресурс, который уже предлагается в Medusa Stores. Приходится за других отдуваться "лепрекону" из Mystical Garden, любовь которого к самоцветам отчасти спасает приверженцев города типа Tower (даже на Impossible Giants появляются довольно быстро, но проблема с их переводом в Titans существует не только на максимальном уровне сложности).


Курс обмена ресурсов в Marketplace в зависимости от их количества

Один рынок - не подарок. Меняться в нем только себе дороже, хотя иногда и приходится. Однако, по мере увеличения числа ваших городов, торговая сеть из их рынков предоставляет вам все большие скидки при операциях обмена ресурсов.

Назовем, для удобства, ресурсы mercure, sulfur, crystal, gem - "ценными" (ц), wood, ore - "обычными" (о), а gold обозначим как "g", и посмотрим, каков взаимный курс обмена этих ресурсов:

 

2 рынка: 1ц= 75g, 1о= 37g, 7ц=1ц, 13о=1ц, 3ц=1о, 7о=1о, 3333g=1ц, 1667g=1о

3 рынка: 1ц=100g, 1о= 50g, 5ц=1ц, 10о=1ц, 3ц=1о, 5о=1о, 2500g=1ц, 1250g=1о

4 рынка: 1ц=125g, 1о= 62g, 4ц=1ц, 8о=1ц, 2ц=1о, 4о=1о, 2000g=1ц, 1000g=1о

5 рынков: 1ц=150g, 1о= 75g, 3ц=1ц, 7о=1ц, 2ц=1о, 3о=1о, 1667g=1ц, 833g=1о

6 рынков: 1ц=175g, 1о= 88g, 3ц=1ц, 6о=1ц, 1ц=1о, 3о=1о, 1429g=1ц, 714g=1о

7 рынков: 1ц=200g, 1о=100g, 3ц=1ц, 5о=1ц, 1ц=1о, 3о=1о, 1250g=1ц, 625g=1о

8 рынков: 1ц=225g, 1о=112g, 2ц=1ц, 4о=1ц, 1ц=1о, 2о=1о, 1111g=1ц, 556g=1о

9 рынков: 1ц=250g, 1о=125g, 2ц=1ц, 4о=1ц, 1ц=1о, 2о=1о, 1000g=1ц, 500g=1о

 

Дальнейшее строительство Marketplace уже никак не влияет на курс обмена, который остается равным курсу девяти рынков.

Стоимость артефактов, продаваемых в Artifact Merchants, в зависимости от количества Marketplace, построенных в контролируемых городах.

Города типа Dungeon и Tower имеют среди своих построек Artifact Merchants, в которых можно обменять свои ресурсы на артефакты. “Нетронутые” лавки содержат семь артефактов, цена которых уменьшается в зависимости от количества Marketplace, находящихся в вашем распоряжении. Чем больше сеть рынков, тем дешевле артефакты.

Два рынка уменьшают стандартную цену артефакта на 20%, три - на 33%, четыре - на 43%, пять - на 50%, шесть - на 56%, семь - на 60%, восемь - на 64%, девять - на 67%. Большее количество рынков не дает дополнительных скидок.

Общедоступный Black Market продает каждый из своих артефактов всегда по одной и той же цене, равной той, по которой его можно приобрести в городской лавке при наличии пяти Marketplace. (Источник – astralwizard, Maneater)

 

Охраняемые хранилища ресурсов и существ

Удивительно, но информация о некоторых объектах такого типа (количество охраны и величина награды), сообщаемая в Heroes 3 Map Editor, не соответствует тому, что имеется в игре. Кроме того, информация о таких объектах (как и многое другое) отсутствует в Manual'e игры, а сведения о расстановке "охранников" на поле боя и очередности их "выступлений" можно почерпнуть только во время сражения, когда изменить расстановку армии вашего Героя уже невозможно. Предлагаю в этом разделе полную информацию о таких объектах и их охранниках.


Специфические свойства отдельных существ

Конечно, почти все "городские" солдаты имеют какие-нибудь особенности, документированные в Manual'е. Советы этого раздела основаны на некоторых, особенно примечательных свойствах "городских".

Если противник использует Blind против ваших отрядов, а ваш Герой не имеет заклинаний Cure или Dispel, то неплохой (хотя и более дорогой) альтернативой может служить заклинание Teleport. “Ослепленный отряд” может быть телепортирован вплотную к неприятельским стрелкам, которые будет атаковать ваш отряд в рукопашной схватке слабее и автоматически снимут с него действие заклинания. Если же неприятельский Герой вместо атаки передвинет блокированный отряд стрелков в другое место на поле боя так, чтобы его никто не блокировал, то вы на следующем ходу можете снова воспользоваться заклинанием Teleport. Исполняйте его сразу, как только какой-нибудь ваш отряд получит право на движение, чтобы блокировать отряд стрелков до того, как наступит его очередь хода. (Источник – astralwizard, Rich Browne)

Royal Griffins. Если их в отряде достаточно много (так как HP одной птички оставляет желать лучшего), полезно отправить его в самую гущу сражения, чтобы птички "отвечали" всем, атакующим их стаю. На этом же свойстве основан быстрый захват неприятельского города со слабым но много-отрядным гарнизоном. Чем быстрее Royal Griffins окажутся за городскими стенами, тем скорее закончится сражение. Если у вашего Героя, который штурмует городские укрепления, есть навык Tactics или заклинание Haste, которые позволят птичкам сразу же попасть "в гости" к осажденным, то штурм может продлиться всего один раунд.

Cavaliers и Champions. Не забывать, что сила их удара зависит от длины "разбега" и стараться атаковать вражеские отряды на пределе дальности кавалерийской атаки.

Archangels. Не забудьте в сражении воспользоваться их однократной возможностью восстановления (или даже воскрешения) какого-нибудь союзного отряда. Если у Героя есть отряд архангелов, заклинание Clone и вторичный навык Water Magic на уровне Expert, то он может восстанавливать оригинальных архангелов (после потери одного или нескольких) с помощью отряда клонированных архангелов. Учитывая, что один Archangel восстанавливает 100 hit points, можно неоднократно пользоваться заклинанием Clone, чтобы к концу боя не потерять ни одного “настоящего” архангела. Только бы spell points на все заклинания хватило. (Источник – astralwizard, Ye olde sorcerer (Florian Trombach))

Master Genies. Если в армии Героя их мало, то в сражении против сильного противника лучше использовать их магические способности три раза в течение сражения "кастовать" на отряды своей армии полезные заклинания, чем незначительные боевые качества. При этом можно разбить их на несколько отрядов (если есть свободные места), чтобы увеличить количество полезных заклинаний.

Nagas и Naga Queens. Пока другие отряды делают в сражении Wait, они могут совершенно безболезненно для себя атаковать любой достижимый отряд противника, уменьшая его численность, чтобы другим отрядам их армии досталось меньше при атаке и "отдаче". А большое количество HP позволит "нагам" выдержать возможную атаку своего оппонента.

Devils и Arch Devils. Здесь все просто: делаете Wait и атакуете врага два раза без "ответа" с его стороны. Однако, если сражение с врагом может закончиться уже в первом раунде, то "ожидание" излишне.

Если ваш Герой, у которого есть отряд Devils (Arch Devils), защищает город, то наличие у него заклинания Teleport и навыка Expert Water Magic (чтобы можно было телепортировать отряды через стены) позволяет безнаказанно атаковать врага этим отрядом на каждом ходу (после Wait’а, разумеется) и в начале следующего хода телепортировать его назад за стены, делать Wait и снова атаковать в конце хода. Следует иметь только в виду, что ваши "рогатые" должны быть самыми быстрыми на поле боя.

Vampire Lords. Самодостаточные воины. Одинокий отряд из приличного количества этих красавцев может справиться с многочисленной армией "живых" противников, за счет жизни которых Vampire Lords будут восстанавливаться.

Ghost Dragons. Используйте свойство 20% вероятности "состарить противника" в атаке на сильные отряды - не разменивайтесь на мелюзгу начальных уровней.

Harpy Hags. При осаде вашего города поставьте "гарпий" у самой стены, чтобы как можно больше вражеских отрядов было достижимо для их атак. Хорошо, если они смогут достигать стрелков, стоящих на задней линии. Их свойство - наносить урон противнику без "отдачи" и возвращаться "домой" - будет иметь при отражении нападения на город немаловажное значение. Особенно, если им не будут докучать стрелки и летающие отряды противника. При осаде вражеского города иногда бывает полезно не допустить выхода отрядов гарнизона наружу. Особенно, если его большинство составляет тяжелая пехота. В этом случае, самое удобное место для вашего отряда Harpy Hags - прямо перед воротами, откуда они смогут атаковать любой отряд защитников и возвращаться назад, продолжая препятствовать вылазке пехотинцев гарнизона. (Источник - astralwizard, автор - Tianyun)

Cyclopes и Cyclops Kings. Хорошо стреляют по врагу, но при штурме крепостей,если количество циклопов в атакующей армии незначительно, полезно использовать их "катапультную"способность (бросать свои камни в стены и башни), разбивая при этом циклопов на несколько отрядов, когда в армии имеются для этого вакантные места.

Mighty Gorgons. В силу их дополнительной способности death stare с некоторой вероятностью мгновенно уничтожать несколько существ атакуемого отряда, этих “быков” лучше использовать в нападении на самых сильных существ противника. Количество уничтоженных зависит от числа Mighty Gorgons и колеблется в интервале от 1 до (N:10)+1 (где N – число Mighty Gorgons. Например, 31 “бык” может дополнительно уничтожить от одного до четырех существ атакуемого отряда). Вероятность появления death stare зависит от количества Mighty Gorgons и для одного быка равна 10% (что и указано в Manual’е). Увеличение числа Mighty Gorgons в отряде приводит к значительному увеличению вероятности появления death stare. Не приводя общей формулы расчета этой вероятности сообщу лишь значения вероятностей для некоторых отрядов Mighty Gorgons, которые были проверены на практике и совпали с теоретическими расчетами:

10 MG – 0,65; 20 MG – 0,88; 30 MG – 0,95 (Источник - Mironov@piter.com)


<<

1 2 3 4 >>

вверх


 

так же по данной теме:

ALLix © corporation  heroes@vov.ru
Все права удерживаются авторами © 2001 - 2003 Поддержка, дизайн: ALLix

Heroes of Might & Magic и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.